Сайт дня (как попасть): Профессиональная раскрутка сайта
Дорогие друзья, этим постом я начинаю цикл материалов, в которых расскажу о своей схеме развития блога до уровня многотысячника. Именно развития, а не продвижения. Успех сайта и посещаемость складывается не только из применяемых методов раскрутки.

Блог-многотысячник - это блог, у которого количество суточных посетителей и количество RSS читателей исчисляется тысячами.
В этом цикле статей я не буду писать подробных инструкций о том, куда нужно добавлять ваш блог, сколько ссылок нужно ставить в неделю и перечислять методы продвижения. Подробно о своих методах продвижения и увеличения посещаемости я писал в этих сериях статей:
Как я увеличил посещаемость этого блога с 350 до 1000 человек за 10 недель - часть 1
Как увеличить посещаемость с 0 до 3600 посетителей в сутки за 1 год - часть 1
Как раскрутить сайт с нуля - часть 1
Поцелуй паука - моя схема бесплатного продвижения сайтов. Часть 1 + подкаст
Я остановлюсь именно на развитии блога. Развитие - это не только внутренняя оптимизация и внешние ссылки. Это не только методы продвижения и написание статей.
Это нечто большее, о чем мало пишут. Я бы назвал это стилем ведения блога, который очень важен для читателей. Я опишу те моменты, которые использую при ведении блога и которые считаю эффективными для роста посещаемости и общего развития моего ресурса.
Сразу хочу сказать, что моя схема не является единственно верной. Эффективных схем развития блога много. У каждого владельца более-менее посещаемого ресурса она своя. Главное - выбрать для себя оптимальный вариант.
К примеру, можно писать в блог каждый день и это будет хорошо работать, но мне этот вариант не подходит. Во-первых, у меня много работы по продвижению сайтов, а во-вторых, я люблю писать большие и подробные статьи, на создание которых уходит в среднем 4-8 часов. Поэтому в начале 2008 года я выбрал для себя оптимальный вариант - 2-4 поста в неделю и придерживаюсь его.
Итак, дамы и господа, леди и джентльмены, сеньоры и сеньориты, начнем-с
.
Каждый пост я пишу как закладки для себя
В самом начале ведение блога Shakin.ru я анализировал, почему при посещении той или иной страницы появляется непреодолимое желание занести ее в закладки или отправить друзьям и знакомым по e-mail.
В качестве подопытного кролика я взял себя
. Каждый раз, когда у меня сразу возникало желание добавить страницу в закладки, я заставлял себя на секунду задумываться о том, что же побуждает меня это делать?
Я пришел к следующим выводам: материал должен соответствовать моим интересам, он должен обладать информационной ценностью, редкостью и новизной. Если на странице действительно полезная информация по интересующим меня вопросам и ее будет трудно снова отыскать, то я непременно добавлю ее в закладки.
Как видите, мотивы просты. Но сколько людей, столько и предпочтений. Невозможно сделать так, что статья будет интересна абсолютно всем и у каждого посетителя возникнет желание занести ее в закладки.
Я пришел к следующему выводу - не нужно стремиться писать материалы, которые будут одинаково интересны всем. Я стал писать статьи так, чтобы мне самому захотелось занести их в закладки, то есть стал ориентироваться в первую очередь на свои интересы и предпочтения. А если интересно мне, то наверняка найдутся единомышленники, которым мои статьи также будут интересны и полезны.
В итоге каждый пост на Shakin.ru я пишу не только для читателей, но и одновременно как закладки для себя. Давно заметил, что часто пользуюсь своими статьями как закладками.
Не использую сленг
На Shakin.ru я не использую сленг оптимизаторов. Вы никогда не увидите в моих статьях слов «СДЛ», «ГС», «морда», «непот», «тошнота» и т.д. Особенно я не люблю слова «донор» и «акцептор», это нездорово попахивает пунктом переливания крови
.
Не вижу никакого смысла использовать сленг, так как подобные слова крайне негативно влияют на восприятие читателями. Любой термин можно прекрасно написать простыми русскими словами.
Чем больше сленга в статьях, тем меньшее количество посетителей поймет смысл тестов. Чем меньше поймет - тем больше уйдет.
Как бывший советский учитель (я проработал полный учебный год после университета в школе учителем английского) я могу сказать простую истину - чем проще и понятнее вы объясняете, тем больше человек вас поймет и тем больше будет эффект.
Задача блоггера во многом схожа с задачей учителя - донести полезную информацию максимально большей аудитории максимально понятно.
Слышу крик из зала: «Сленг говорит о том, что вы профессионал, и если вас не поймет горстка новичков, то ничего страшного!»
Нет, уважаемый, и еще раз нет! В любой тематике самая большая часть аудитории - именно новички. Если хотите увеличить посещаемость, вы должны обязательно принимать во внимание новичков и писать так, чтобы им было все понятно.
Мое мнение - если человек использует профессиональный сленг не в кругу специалистов, а для широкой аудитории, то это говорит лишь о том, что он не умеет объяснять простыми и понятными словами.
Никого не критикую
На своем блоге я никогда никого не критикую. У меня просто нет на это времени. Когда я встречаю на блогах перепалки и взаимную критику, то ухожу с них, так как это говорит только об одном - этим людям просто нечем заняться. Если увлеченно вести блог, то на критику просто физически не будет времени. Я уже не говорю о загруженности какой-либо работой с клиентами.
Если у людей есть время на ссоры и их публичное обсуждение, то это говорит о том, что у них исчерпаны темы для постов и много свободного времени. На таких блогах мне лично делать нечего.
Еще один момент по критике - в интернете практически никогда люди не встречаются лично и не имеют ни малейшего представления о том, что из себя представляет другой человек, которого они критикуют. Какой смысл в виртуальной критике? Быть может, при личном знакомстве оппоненты могли бы подружиться и стать хорошими знакомыми.
Например, в сфере SEO блогов, до боли мне знакомой
, время от времени случаются перепалки и взаимная критика. Что тут делить? Виртуально все друг друга знают, у всех нас есть общее увлечение - SEO, мы сидим часами напролет в интернете, изучая особенности продвижения, пишем о своем опыте и т.д. Лучше плохой мир, чем хорошая ссора!
Продолжение следует. Желаю вам успехов в развитии ваших сайтов!
Глобатор
Постовой (как попасть + обмен ссылками): Добавляем кнопку ретвита в RSS-ленту без плагинов
Уникальная система совершенствования своего тела - пилатес
Яндекс Директ - новые возможности временного таргетинга
Десерт на сегодня - ноутбук будущего, который можно свернуть и носить на ремне:
Дорогие друзья, этим постом я начинаю цикл материалов, в которых расскажу о своей схеме развития блога до уровня многотысячника. Именно развития, а не продвижения. Успех сайта и посещаемость складывается не только из применяемых методов раскрутки.
Блог-многотысячник - это блог, у которого количество суточных посетителей и количество RSS читателей исчисляется тысячами.
В этом цикле статей я не буду писать подробных инструкций о том, куда нужно добавлять ваш блог, сколько ссылок нужно ставить в неделю и перечислять методы продвижения. Подробно о своих методах продвижения и увеличения посещаемости я писал в этих сериях статей:
Как я увеличил посещаемость этого блога с 350 до 1000 человек за 10 недель - часть 1
Как увеличить посещаемость с 0 до 3600 посетителей в сутки за 1 год - часть 1
Как раскрутить сайт с нуля - часть 1
Поцелуй паука - моя схема бесплатного продвижения сайтов. Часть 1 + подкаст
Я остановлюсь именно на развитии блога. Развитие - это не только внутренняя оптимизация и внешние ссылки. Это не только методы продвижения и написание статей.
Это нечто большее, о чем мало пишут. Я бы назвал это стилем ведения блога, который очень важен для читателей. Я опишу те моменты, которые использую при ведении блога и которые считаю эффективными для роста посещаемости и общего развития моего ресурса.
Сразу хочу сказать, что моя схема не является единственно верной. Эффективных схем развития блога много. У каждого владельца более-менее посещаемого ресурса она своя. Главное - выбрать для себя оптимальный вариант.
К примеру, можно писать в блог каждый день и это будет хорошо работать, но мне этот вариант не подходит. Во-первых, у меня много работы по продвижению сайтов, а во-вторых, я люблю писать большие и подробные статьи, на создание которых уходит в среднем 4-8 часов. Поэтому в начале 2008 года я выбрал для себя оптимальный вариант - 2-4 поста в неделю и придерживаюсь его.
Итак, дамы и господа, леди и джентльмены, сеньоры и сеньориты, начнем-с
Каждый пост я пишу как закладки для себя
В самом начале ведение блога Shakin.ru я анализировал, почему при посещении той или иной страницы появляется непреодолимое желание занести ее в закладки или отправить друзьям и знакомым по e-mail.
В качестве подопытного кролика я взял себя
Я пришел к следующим выводам: материал должен соответствовать моим интересам, он должен обладать информационной ценностью, редкостью и новизной. Если на странице действительно полезная информация по интересующим меня вопросам и ее будет трудно снова отыскать, то я непременно добавлю ее в закладки.
Как видите, мотивы просты. Но сколько людей, столько и предпочтений. Невозможно сделать так, что статья будет интересна абсолютно всем и у каждого посетителя возникнет желание занести ее в закладки.
Я пришел к следующему выводу - не нужно стремиться писать материалы, которые будут одинаково интересны всем. Я стал писать статьи так, чтобы мне самому захотелось занести их в закладки, то есть стал ориентироваться в первую очередь на свои интересы и предпочтения. А если интересно мне, то наверняка найдутся единомышленники, которым мои статьи также будут интересны и полезны.
В итоге каждый пост на Shakin.ru я пишу не только для читателей, но и одновременно как закладки для себя. Давно заметил, что часто пользуюсь своими статьями как закладками.
Не использую сленг
На Shakin.ru я не использую сленг оптимизаторов. Вы никогда не увидите в моих статьях слов «СДЛ», «ГС», «морда», «непот», «тошнота» и т.д. Особенно я не люблю слова «донор» и «акцептор», это нездорово попахивает пунктом переливания крови
Не вижу никакого смысла использовать сленг, так как подобные слова крайне негативно влияют на восприятие читателями. Любой термин можно прекрасно написать простыми русскими словами.
Чем больше сленга в статьях, тем меньшее количество посетителей поймет смысл тестов. Чем меньше поймет - тем больше уйдет.
Как бывший советский учитель (я проработал полный учебный год после университета в школе учителем английского) я могу сказать простую истину - чем проще и понятнее вы объясняете, тем больше человек вас поймет и тем больше будет эффект.
Задача блоггера во многом схожа с задачей учителя - донести полезную информацию максимально большей аудитории максимально понятно.
Слышу крик из зала: «Сленг говорит о том, что вы профессионал, и если вас не поймет горстка новичков, то ничего страшного!»
Нет, уважаемый, и еще раз нет! В любой тематике самая большая часть аудитории - именно новички. Если хотите увеличить посещаемость, вы должны обязательно принимать во внимание новичков и писать так, чтобы им было все понятно.
Мое мнение - если человек использует профессиональный сленг не в кругу специалистов, а для широкой аудитории, то это говорит лишь о том, что он не умеет объяснять простыми и понятными словами.
Никого не критикую
На своем блоге я никогда никого не критикую. У меня просто нет на это времени. Когда я встречаю на блогах перепалки и взаимную критику, то ухожу с них, так как это говорит только об одном - этим людям просто нечем заняться. Если увлеченно вести блог, то на критику просто физически не будет времени. Я уже не говорю о загруженности какой-либо работой с клиентами.
Если у людей есть время на ссоры и их публичное обсуждение, то это говорит о том, что у них исчерпаны темы для постов и много свободного времени. На таких блогах мне лично делать нечего.
Еще один момент по критике - в интернете практически никогда люди не встречаются лично и не имеют ни малейшего представления о том, что из себя представляет другой человек, которого они критикуют. Какой смысл в виртуальной критике? Быть может, при личном знакомстве оппоненты могли бы подружиться и стать хорошими знакомыми.
Например, в сфере SEO блогов, до боли мне знакомой
Продолжение следует. Желаю вам успехов в развитии ваших сайтов!
Глобатор
Постовой (как попасть + обмен ссылками): Добавляем кнопку ретвита в RSS-ленту без плагинов
Уникальная система совершенствования своего тела - пилатес
Яндекс Директ - новые возможности временного таргетинга
Десерт на сегодня - ноутбук будущего, который можно свернуть и носить на ремне:
Вы можете почитать лучшие посты моего блога в содержании. Помимо своего микроблога в Твиттере @shakinru, я завел еще один - @ruSEO, чтобы публиковать в него лучшие материалы рунета по SEO, так что можете на него подписаться.