суббота, 29 декабря 2012 г.

Как раскрутить блог через Википедию


wikipedia



1. Что такое Википедия.
2. Википедия – основной конкурент оптимизаторов.
3. Что дают ссылки с Википедии.
4. Что такое анкор.
5. IP-адрес анонимных пользователей Википедии.
6. Как зарегистрироваться в Википедии.
7. Где и как размещать ссылки в Википедии.
8. Куда должна идти ссылка с Википедии.
9. Где взять новые статьи для Википедии.
10. Долгосрочная перспектива сотрудничества с Википедией.


__________________________________________________
1. Что такое Википедия

Википедия – популярная международная интернет-энциклопедия с 340 миллионами читателей в месяц, имеющая формат Веб 2.0, то есть создаваемая самими пользователями, которые бесплатно добавляют и редактируют материалы, сообщает пресс-центр www.SarafannoeRadio.org .
В январе 2010 года Википедии исполнилось 9 лет.
У Вики День рождения!



Википедия – это некоммерческая структура, существующая благодаря добровольным пожертвованиям, и предоставляющая человечеству свободно распространяемый контент, более чем на 175 языках. Ее штатные модераторы – это на 87% мужчины в возрасте 20 лет, в основном из Европы, США и Канады. При этом, только 20% материалов Википедии написано на английском языке.

Википедия – очень популярна и авторитетна. В России она занимает 9 место среди всех сайтов по посещаемости, повысив свою популярность за последние 3 месяца на 26%, и опережая по посещаемости такие сайты, как LiveJournal, LiveInternet, Blogger, Facebook и RuTube.

2. Википедия – основной конкурент оптимизаторов

Поисковые системы присвоили ей серьезные показатели важности. Международная версия Wikipedia.org имеет в в Яндексе тИЦ 41.000, и Google PR 9, российская версия ru.wikipedia.org – тИЦ 35.000, PR 7. А украинская uk.wikipedia.org – PR 8, хотя доля россиян посещающих Википедию в 6 раз больше украинцев (3,6 и 0,6 от мирового трафика).

По причине высокого доверия поисковых систем к этому ресурсу, все чаще статьи Википедии выдаются самыми первыми на запросы поиска Google и Яндекс. Таким образом, Википедия забрала на себя большую часть целевого трафика и таких ценных всем сайтам целевых посетителей.

Таким образом, оптимизация только под Google и Яндекс является не полной. Часть трафика уходит через Википедию на те сайты, которые оптимизированы под неё.

Кроме популярных запросов, Википедия выдается также по многочисленным низкочастотным запросам поиска.

3. Что дают ссылки с Википедии

Внешние ссылки с Википедии повышают авторитет блога (сайта) в поисковых системах, в Google это называется Траст Ранк. Это может не отразиться на тИЦ Яндекса или PR Google, но однозначно повышает доверие и уважение поисковых систем к ресурсу. Основным плюсом является то, что ссылки с Википедии являются тематическими.

Пользователи Интернета перейдя в Википедию, и получив на ней теоретический материал, часто готовы двигаться дальше, для того чтобы углубить свое понимание темы, или применить ее на практике. И это является прекрасной возможностью для блогов (сайтов), которые строят каналы перехода целевой аудитории с Википедии на свои ресурсы.

Ссылки в Википедии увеличивают приток тематических посетителей на сайт (блог).

4. Что такое анкор

Ссылка с Википедии является анкором. Анкор – это текстовое содержимое, находящееся между тегами, которые обозначают ссылку, это гиперссылка на сайт ключевым словом (или словами). Проще говоря, анкор – это слово (слова), которое часто выделено в тексте другим цветом или подчеркнуто, курсор при наведении на него превращается из стрелочки в руку с вытянутым указательным пальцем, и если на него нажать, то переходишь на страницу, о которой это слово сообщает.

Если для того, чтобы статья лучше выдавалась в поисковиках необходимо, чтобы анкоры на других сайтах имели такие же слова и в статье, на которую они шлют, и желательно в названии статьи, то для органичности анкора в Википедии нужны 2 других условия.

Первое – это четкое соответствие слов анкора смыслу и содержанию статьи в Википедии.
Второе – интересное интригующее словосочетание (желательно в рамках научной лексики), способное провоцировать тематических посетителей перейти с Википедии на указанный сайт.

5. IP-адрес анонимных пользователей Википедии

Размещать некоторые материалы и ссылки, а также редактировать статьи Википедии, может, как зарегистрированный, так и анонимный пользователь. Если Вы настроены на долгосрочное развитие своего блога (сайта) и взаимодействие с Википедией, то целесообразно стать ее регистрированным пользователем.

Зарегистрированные, то есть Опознанные участники, имеют дополнительные опции для редактирования в Википедии.

Незарегистрированные пользователи Википедии, считаются Анонимными. Их подписью при редактировании и добавлении ссылок служит их IP-адрес. А их редактирование и добавление материалов и ссылок, может расцениваться, как вандализм.

Если с одного IP адреса Анонимным пользователем размещаются ссылки в разных статьях на один и тот же сайт, это может расцениваться как некорректное поведение, и ссылки могут удаляться.
wikipedia-2
6. Как зарегистрироваться в Википедии

Для того, чтобы зарегистрироваться в Википедии нужно щёлкнуть на странице вверху справа по надписи «Представиться системе». После открытия служебной страницы «Представиться системе», нужно щёлкнуть на «Зарегистрируйтесь».

Затем выбрать себе имя. Настоящие имя и фамилия (не обязательны) вызывают уважение и доверие у других зарегистрированных пользователей и модераторов Википедии.

Далее вводится пароль учётной записи в Википедии, и повторяется в следующем поле. Затем
нужно нажать кнопку «Зарегистрировать нового участника».

На панели слева, в Поиске Википедии, можно запросить слово (и словосочетание) по какой-либо тематике, и посмотреть имеется ли в Википедии статья, отвечающая запросу. Если по данной позиции материала в Википедии нет, это значит, пользователь может принести пользу Википедии и ее читателям, заполнив эту пустоту, написав статью.

7. Где и как размещать ссылки в Википедии

Любой пользователь Интернета имеет возможность редактирования страниц Википедии. Редактирование, даже анонимное, моментально вступает в силу и отражается на страницах Википедии.

Написав и поместив в Википедию статью, можно разместить в ней ссылку на свой блог (сайт), как на дополнительный источник, подтверждающий или углубляющий тему статьи. Размещать ссылку необходимо в том месте, где она оптимально вписывается в контекст и помогает читателю.

Можно размещать ссылки не только в конце своей статьи, написанной для Википедии, но также и в конце чужих статей. При этом, конечно есть больше вероятности, что эти ссылки будут удалены модераторами Википедии.

Можно писать свои статьи, можно добавлять ссылки к чужим статьям, можно дополнять текст чужих статей и ставить ссылку, если те не в полной мере раскрывают тему.

Но это не должно останавливать тех, кто серьезно настроен на долгосрочные и регулярные взаимоотношения с Википедией, не считает свою ссылку спамом, и несет через ссылку полезную читателям Википедии информацию. Удалили… можно разместить снова. И если не в этой статье, так в другой.

Размещая ссылку на свой блог (сайт) в Википедии, в чужой статье, не нужно лениться, и небрежно ставить ссылку, где придется. Необходимо четко определить подходящее для неё место, чтобы ссылка органично вписывалась в общее содержание материала.

8. Куда должна идти ссылка с Википедии

Ссылки с Википедии дают хороший приток целевых посетителей на сайт.

Ссылка должна идти не на Главную страницу сайта, а на ту, которая достаточно информативно дополняет статью Википедии, если только весь сайт не является тематическим, и отлично дополняет статью своей Главной страницей.

При этом нельзя, чтобы на сайте, на который направлена ссылка:
1. Располагался такой же материал, как и в статье.
2. Отсутствовал материал, имеющий прямое отношение к теме статьи.

Также нельзя, чтобы материал статьи, уже ранее размещался на каком-либо сайте, и был проиндексирован поисковыми системами для выдачи в поиске.

Не рекомендуется, размещать на странице сайта, куда ведет ссылка из Википедии, коммерческую или рекламную информацию. И, естественно, нельзя саму ссылку делать рекламной информацией.

9. Где взять новые статьи для Википедии

Для кого-то написание статей в Википедию может показаться трудным. При этом возникает вопрос, а зачем тогда создавать свой личный блог, и его раскручивать, если это не то, чем пользователю Интернета нравится заниматься?

Если же для сайта или блога статьи пишут другие люди, а не автор блога, то они же могут написать и для Википедии. А если статьи покупаются, то можно купить там же статьи и для Википедии.

10. Долгосрочная перспектива сотрудничества с Википедией

Входить в сообщество Википедии новому автору, размещающему ссылки на внешние ресурсы, рекомендуется постепенно. Чрезмерная активность нового пользователя, размещающего множество ссылок не естественна, и может расцениваться, как спам.

Работа с Википедией подобна работе с любым другим серьезным ресурсом в Интернете. К тем, кто нацелен на сиюминутные результаты без усердия и полезного контента, Википедия имеет одно отношение. А к тем, кто настроен на усердие, долгосрочное взаимодействие, и наполнение Интернета полезным содержательным материалом, совсем другое.

В Википедию можно добавлять и изображения. Зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии и рисунки. В этом случае можно получить не ссылку, но упоминание своего имени, как автора изображения.

Начиная свой блог, автору для долгосрочной перспективы и качественной раскрутки, имеет смысл зарегистрироваться в Википедии. И параллельно написанию статей на своем блоге, можно писать статьи и в Википедию, ссылаясь на свой блог.

По мере возрастания авторитета блога, будет возрастать авторитет автора и в Википедии. Это, со временем, допустим через год, позволит ему привлекать достаточное количество целевых посетителей из Википедии на свой ресурс, без опаски потерять свои ссылки.
Как создать успешный блог

1 комментарий: