четверг, 27 декабря 2012 г.

Настройка ЧПУ в WordPress, плагин RusToLat

Здравствуйте уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня в рамках рубрики WordPress для чайников мы поговорим о той настройке для движка (cms) WordPress, которую нужно будет сделать сразу же после того, как вам удалось скачать и установить WordPress на хостинг (или на локальный сервер denver). Я имею ввиду настройку SEO, а именно красивых ЧПУ ссылок (URL) для WordPress. Зачем это надо и почему так важно настраивать ЧПУ ссылки (URL) в WordPress именно сразу после его установки?
ЧПУ в WordPress


Давайте поговорим обо всем по порядку. Во-первых, ответим на вопрос: зачем настраивать и использовать ЧПУ ссылки (URL) в WordPress? Тут дело все в том, что используемые в WordPress по умолчанию ссылки (URL страниц сайта) не несут никакой полезной информации о том, куда ведет данная ссылка (URL адрес). URL адрес страниц в WordPress представляет из себя непонятный на первый взгляд набор символов. В случае же настройки и использования в WordPress ЧПУ (оптимизированных URL) ссылки на страницы в WordPress (URL адреса страниц) приобретают осмысленность. Вообще, о том, как создать свой блог бесплатно на WordPress вы можете прочитать по приведенной ссылке.

Зачем нужно настраивать ЧПУ В WordPress и как это влияет на поисковую оптимизацию блога


Это может пригодиться не только посетителям вашего блога на WordPress (что такое блог), но и поможет вам в поисковой оптимизации сайта. Дело в том, что в выдаче поисковых систем по какому-либо запросу будет показан не только метатег TITLE) в плагине All in One SEO Pack для блога на WordPress" target="_blank" href="http://ktonanovenkogo.ru/seo/vnutrennyaya-optimizaciya-bloga-na-wordpress-plagin-all-in-one-seo-pack.html#aisp3">заголовок страницы (Title) и сниппет, но и URL страницы, куда будет ввести эта ссылка в поисковой выдаче. Обратите внимание, что ключевые слова поискового запроса будут выделены не только в заголовке вебстраницы и в спиппете, но и в URL адресе вебстраницы, если они там встречаются (с учетом транслитерации).
ЧПУ URL в WordPress
А это в свою очередь может означать только одно: поисковые системы учитывают ключевые слова в URL адресе страницы, а значит при прочих равных условиях страницы вашего блога на WordPress, с ЧПУ оптимизированными URL, могут занять более высокую позицию в поисковой выдаче и следовательно привлечь на ваш проект больше посетителей. Думаю, что на вопрос о целесообразности использования ЧПУ оптимизации URL адресов в WordPress я вам ответил.
Теперь давайте разберемся, а почему ЧПУ URL адреса страницы в WordPress нужно настраивать сразу же после его установки. Тут тоже все довольно просто и очевидно. Дело в том, что если вы ЧПУ в WordPress сразу не настроите, а решите это сделать через какое-то время, то все страницы вашего блога, которые успеют до этого времени проиндексировать поисковые системы, будут выдавать ошибку 404 при переходе к ним из поисковой выдачи.
Да, конечно же, со временем поисковые системы переиндексируют все ваши ЧПУ оптимизированные вебстраницы блога на WordPress, но на это потребуется какое-то время и поэтому проще подумать о настройке ЧПУ в WordPress стразу же после его установки. Но если выбора у вас нет, т.к. о необходимости использования ЧПУ в WordPress вы узнали только сейчас, а ваш блог уже существует довольно давно и имеет множество проиндексированных поисковыми системами вебстраниц, то ЧПУ настраивать вам все равно надо.
Придется пойти на жертвы, которые, кстати, можно существенно уменьшить, если вы сможете правильно настроить страницу ошибки 404 not found в WordPress. Такая правильная страница 404 для вашего блога на WordPress позволит не упустить посетителей, пришедших из поисковых выдач по старым, еще не оптимизированным с помощью ЧПУ, ссылкам (URL). Выход есть всегда, но все же лучше будет настроить ЧПУ сразу после установки WordPress, во избежании описанных выше проблем.
Лирическое отступление на тему выбора доменного имени для моего блога
Знаете чем отличается умный человек от мудрого? Умный может найти выход из любой сложной ситуации, а мудрый человек в такие ситуации просто не попадает. Желаю вам быть не только умным, но и мудрыми. Заранее извиняюсь, уважаемые читатели, но я немного хочу отвлечься от темы настройки ЧПУ ссылок (URL) в WordPress и рассказать вам, как я выбирал доменное имя для своего блога (KtoNaNovenkogo.ru). Буквально несколько абзацев флуда, а затем мы с вами опять вернемся к нашему чудесному и необходимому для поисковой оптимизации сайта (SEO) — ЧПУ в WordPress.
Купил вчера для блога на WordPress доменное имя второго уровня KtoNaNovenkogo.ru, чему, если честно, очень рад. До этого, наверное, недели полторы, пытался выбрать благозвучное и осмысленное доменное имя (домен), но увы все уже было захвачено киберквокерами. Сайтов, как правило, при переходе по этим адресам не обнаруживается, да и покупаются они для последующей перепродажи.
В общем, позахватывали уже всё что только приходило мне в голову. Пробовал даже разнообразные производные от моего имени, ну типа, Димон, Димчик (супруга меня так называет почему-то), Димонатор и т.п. Проверял доменное имя, конечно же, не Димон, а Dimon.ru, ну это, наверное, и так всем понятно.
Домены я прогонял кстати на nic.ru, говорят, что проверять занятость доменных имен лучше всего именно там, по причине возможности перехвата удачных вариантов на других аналогичных сервисах. Истина это или ложь — утверждать не берусь, но захват удачных доменов — это достаточно прибыльный бизнес и тут все средства, как говорится, хороши. Когда уже не хватает своей фантазии, то можно попаразитировать на чужих озарениях. Нужно только прикрутить для этого соответствующий софт и успеть зарегистрировать имя раньше автора, который, обрадованный незанятостью, будет потихоньку проходить все круги регистрации и оплаты.
Я вроде без проблем успел, хотя и бегал докладывать деньги на WebMoney-счет (WebMoney (система электронных платежей) — способы управления и создание кошелька WebMoney, работа с системой); тормозил с выбором, где регистрировать домен, и вообще, не сказать чтобы очень сильно торопился. Насчет тонкостей заведения счета на WebMoney и оплате с помощью WebMoney услуг хостинга и доменного имени я планирую поговорить в отдельном посте. Там вроде все не сложно, но иногда проблемы возникают на ровном месте, а понимание сути приходит не сразу и может стоить кучи безвременно почивших нервных клеток.

ЧПУ в WordPress — как сделать URL ваших страниц красивыми и понятными посетителям

-->

Ну вот, про покупку своего домена рассказал, хотя планировал написать здесь, в первую очередь, про настройку ЧПУ (человеко-понятные URL) для WordPress. Раз мы немного отвлеклись, то давайте я еще немного поагитирую за советскую власть и расскажу как это хорошо и здорово использовать ЧПУ адреса (URL) в WordPress. Почему именно начал с настройки ЧПУ? Ну, наверное, потому что вновь купленный домен у меня очень быстро делегировался (более подробно об этом и вообще о доменных именах планирую писать в рубрике Хостинг и домены), буквально часов за шесть. И у меня встал вопрос о том, что сайт может быть проиндексирован, а ссылки материалов и разделов еще не приобрели тот вид, который должно иметь правильному сайту.
А именно, что не так и зачем этот ЧПУ? Начнем с определения понятия URL (Universal Resource Locator) — это адрес вебстраницы, используемый для ее идентификации в WWW (Интернете), или по другому — универсальный определитель местоположения ресурса. URL в WordPress по умолчанию имеет примерно такой вид:
http://your-site.ru/?p=74
Выглядят такие URL в блоге на WordPress не очень привычно и не очень красиво, да к тому же не информативно. Прочитав этот адрес, пользователь не получит никакой информации о содержимом страницы, на которую его приведет переход по этому адресу. Когда записей на сайте или блоге мало, то это не сильно напрягает, но как только их количество возрастает…
Для WordPress есть простой способ это исправить — все настраивается буквально несколькими кликами. Но т.к. заголовки статей в WordPress у меня на русском (как и у вас, наверное), а удобочитаемые (ЧПУ) URL в WordPress получаются из символов заголовка, то тут возможны варианты. Во-первых, оставить все как есть и после настройки ЧПУ в WordPress, которая будет рассмотрена чуть ниже, мы получим следующие пермалинки — постоянные ссылки в WordPress (пермалинк — это статическая ссылка, которая создается в результате действия ЧПУ в WordPress):
http://ktonanovenkogo.ru/разное/супер_пупер_статья.htm
На первый взгляд в этом нет ничего плохого: все URL в WordPress будут на русском — просто и понятно. Но существует мнение, что поисковики не очень хорошо относятся к URL на русском языке, а кроме того, если вы попытаетесь скопировать такую ЧПУ оптимизированную ссылку (URL) из адресной строки с открытой страницей WordPress и вставить ее затем в какой-нибудь документ, то вставится вовсе не красивое название на русском, а абракадабра, что-то типа этого:
http://ktonanovenkogo.ru/2009/07/%D0%BE-%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80-%D0%B2-%D1%80%D1%83%D0%B1/
Ужас, правда? Почему так получается? Дело в том, что происходит преобразование русских букв в кодовую последовательность, в которой каждой русской букве соответствует 6 символов (например, русская буква “а” будет заменена на “%D0%B0”). В связи с этим вылезает еще одно ограничение — длина поля базы данных для хранения permalink (постоянные ссылки ЧПУ) в WordPress составляет 200 однобайтовых (латинских) символов, а для русского языка получается соответственно 200/6=33 русских символа. Все что будет сверх этого количества символов в URL любой (ЧПУ оптимизированной) вебстраницы WordPress просто обрежется.

RusToLat — транслитерация русских букв в латинские в адресах (URL) страниц с ЧПУ

-->

В связи со всем вышесказанным, я решил воспользоваться плагином для WordPress RusToLat, который производит транслит русских букв в латинские, при формировании ЧПУ постоянных ссылок из заголовков статей WordPress. Скачать плагин RusToLat. Для установки плагина RusToLat вам нужно будет проделать следующие действия:
Настроек у плагина RusToLat никаких нет, он начинает работать сразу же после установки на WordPress. Но нужно произвести настройку вида ссылок ЧПУ в WordPress. Для этого находим в левом меню админки WordPress область под названием “Настройки” и выбираем там пункт “Постоянные ссылки (ЧПУ)”.
Настройка ЧПУ (человеко-понятные URL) для WordPress
Кроме варианта ЧПУ адресов (URL) по умолчанию предлагается еще три предопределенных вида ссылок:
  • день и название — URL вебстраниц WordPress будет состоять из года, месяца, дня и названия статьи (поста)
  • месяц и название — аналогично предыдущему, но в URL WordPress не будет использоваться число месяца
  • числовой — id статьи в WordPress передается не параметром, а содержится в ссылке — этот вариант принципиально не отличается от варианта по умолчанию
Но есть еще последняя опция, «Custom Structure», которая позволяет задать произвольный вид ЧПУ ссылок (URL) в WordPress. Например, в представленном на картинке варианте ЧПУ URL в WordPress будет состоять из названия рубрики и статьи.
С точки зрения поисковой оптимизации сайта и логичности структуры ЧПУ ссылок (URL) в WordPress вариант “название_категории/название_поста” мне нравится больше всего. Во-первых, сразу понятно, к какой рубрике WordPress относится данная вебстраница. Например:
  • http://ktonanovenkogo.ru/joomla/joomla-nachalo.html
  • http://ktonanovenkogo.ru/wordpress/wordpress-poprobuem-razbiratsya-vmeste.html
  • http://ktonanovenkogo.ru/web-obzory/veb-obzor-vypusk-2.html
Во-вторых, убрав правую часть URL (транслитерацию названия статьи), можно сразу попасть в соответствующую категорию блога на WordPress.
ЧПУ URL в WordPress вида “год/месяц/название_поста” является также неплохим вариантом. Мне, как пользователю, очень удобно, когда сразу в результатах поиска видно, когда пост был написан, т.к. если я ищу свежую информацию, то мне не интересны старые статьи блога на WordPress. Именно по этой причине мне, как блогеру, этот вариант сейчас не нравится — ведь пользователь может все равно найти нужную информацию на моем сайте.
Кроме того, такой вид ЧПУ URL в WordPress нежелателен, если вы любите “поднять” старый пост (статью), изменив дату его создания на текущую. Такой подход удобно использовать, например, в игровых партнерках — когда долго нет новых игр можно “достать” прошлогодний хит.
После установки плагина RustoLat на WordPress у вас могут перестать открываться страницы блога. Это нормально, т.к. wordpress пытается открывать страницы по новым адресам с латинскими буквами, а у созданных до установки плагина в WordPress статей, адреса с русскими буквами в URL. Для исправления этой неразберихи нужно открыть статью на быстрое редактирование в админке WordPress и затем сохранить, не внося никаких изменений. Так проделываем со всеми постами в WordPress и вуаля — все должно заработать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий