Список исследований
| |
Интернет-букварь поисковых запросов | |
Россия и Украина
Все
поисковые запросы пользователей Яндекса за неделю содержат в общей
сложности более 3 млрд слов. Пять самых часто употребляемых, как у
российских, так и у украинских пользователей, — «онлайн», «скачать»,
«бесплатно», «смотреть» и «игра». Правда, порядок слов в топах двух
стран различается: украинцы используют слово «смотреть» чаще, чем
«скачать», а россияне наоборот. Самое популярное слово — «онлайн» — в
Украине используется вдвое чаще, чем в России. Среди миллиона поисковых
слов оно встречается 25 тысяч раз в Украине и всего 12 тысяч раз в
России.
«Поисковый букварь» — список самых популярных слов на каждую букву алфавита* — в России и Украине различается примерно на треть.
|
*
Исследованы
запросы из 20 регионов России и 7 регионов Украины. Учитывались все
употреблённые формы слов. Предлоги, союзы, частицы, междометия и
местоимения не учитывались.
|
![]()
1«ырлар» — киргизская песня [Кыргызча ырлар]
2«ыгри» — неверно набранное слово «ігри»
3«ьфшд» — «mail» набранное в русской раскладке
| |
Регионы
Списки
самых популярных слов в разных регионах одной страны практически
одинаковы. Однако в запросах из каждого региона есть и «свои» слова. Они
не попадают в топ самых частых, но их относительная частота намного
выше, чем в других регионах. В основном, это названия местных
географических объектов — городов, сёл и улиц. Например, улица Щербакова
попала в буквари сразу 3 регионов — Волгоградской, Свердловской и
Пермской областей. В приграничных регионах в топ уникальных слов также
попали названия соседних государств: в Санкт-Петербурге — Финляндия, в
Калининграде — Польша, а во Владивостоке — Корея.
Также
часто в региональные топы попадают названия местных спортивных клубов,
например, в Санкт-Петербурге — ФК «Зенит», в Нижнем Новгороде — ХК
«Торпедо», в Самаре — ФК «Крылья Советов», в Уфе — ХК «Салават Юлаев», в
Омске — ХК «Авангард» и ХК «Нефтяник».
Некоторые
слова меняют своё значение в зависимости от региона: так, в Воронеже
«юность» — это кинотеатр, а в Калининграде — дворец спорта. Вообще,
большинство негеографических слов в региональных топах чаще всего теряют
свое первоначальное значение и обозначают какие-то местные организации:
например, в Москве «утконос» — это магазин, в Воронеже «град» —
торгово-развлекательный комплекс, в Калининграде «ярмарка» — газета, в
Самаре «циолковский» — турбаза, а «маяковский» в Омске — кинотеатр.
Подробнее: http://company.yandex.ru/researches/cities/parameters.xml |
четверг, 24 января 2013 г.
Сравнение параметров
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий