09.08.2006, 02:00
"Российская газета" - Федеральный выпуск
№4139
Текст:
Александр Гагин
Те, кто играл в современные игры вроде Far Cry или Half-Life2: Episode One, уже могли оценить достоинства HDR. В этих программах такое качество компьютерной графики достигается и за счет применения этой технологии. Но для фотографии HDR пока в новинку.
Технология HDR позволяет увидеть мир таким, каким мы его еще не видели
Каким же образом фотографы получают более яркий снимок, если
ограничения аппаратуры остаются теми же? Очень просто: фотографируется
статический объект, камера устанавливается на штатив, и делается
несколько снимков с разными настройками. Например, три: обычный, слишком
светлый и слишком темный. Полученные файлы загружаются в специальную
программу - и вот получен HDR-файл. В обычных графических файлах каждая
точка описывается 256 уровнями каждого из трех базовых цветов: красного,
зеленого и синего (комбинируясь, они рождают все возможные цвета). В
HDR-файле точность описания каждой точки гораздо выше, на описание
каждого цвета может быть выделено не 8 бит данных (это дает те самые 256
градаций цвета), а 16 или даже 32 бита. То есть 65 тысяч или 4
миллиарда уровней цвета. Однако увидеть их на обычном мониторе
("динамический диапазон" которого тоже очень ограничен) еще нельзя,
поэтому для показа HDR-файл превращают в обычную картинку при помощи
сложных алгоритмов tone mapping, то есть "наложения оттенков". В
исходном файле информации об изображении хранится очень много, и даже
после ее огрубления результат оказывается на загляденье. В тематическом
сообществе на сервере LiveJournal.com, где любители публикуют свои
HDR-снимки (livejournal.com/~ru_hdr), половина работ помечена "первый
опыт", и они тоже впечатляют. Хотя, конечно, никакая технология не
заменит таланта фотографа. Особенно когда HDR распространится
повсеместно, и яркость кадров как таковая перестанет удивлять. А ведь
можно еще ожидать, что производители фототехники отреагируют на модные
веяния и станут выпускать камеры, которые будут делать HDR-снимки
автоматически.Кстати, технология троекратной съемки одного пейзажа уже использовалась в России более ста лет назад - великий российский фотограф Прокудин-Горский делал так первые цветные кадры, когда "цветного" фотохимического процесса еще не существовало. Он делал три черно-белых снимка с цветными светофильтрами. И совмещал их при показе, получая цветную картинку. С императорским благословением и светофильтрами Прокудин-Горский объехал всю Российскую империю. Во время революции его снимки попали за границу, где были проданы наследниками и попали в библиотеку Конгресса США. Современные технологии позволили сделать цветные карточки из исходных черно-белых материалов, результатами можно полюбоваться в Интернете (loc.gov/exhibits/empire/empire-ru.html). Эти фотографии, кстати, тоже ярче и интереснее, чем современные цветные фото, - ведь в исходных снимках тоже было больше данных об изображении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий