пятница, 8 февраля 2013 г.

Зависимость дохода от категории сайта

Для того, чтобы правильно оценить влияние категории на доход, мне пришлось хорошенько отфильтровать сайты для анализа. Ведь один крупный сайт в определенной тематике может существенно повлиять на средний доход, и в итоге это все равно ничего не покажет. Поэтому я выбрал сайты по таким параметрам:
тИЦ=0
Доход от 3 до 20 рублей в день
Число страниц от 50 до 1000
Не в ЯКа
В сапе не более года (добавлен в 2009-10 году)
Их оказалось чуть больше 1000, и именно по ним я оценил влияние категории сайта на его доход (число подходящих сайтов больше 10):

Зависимость дохода от категории сайта Зависимость дохода от категории сайта
Как видите, разброс не такой уж и большой, всего 40%. Причем наиболее популярные тематики – Строительство, Путешествия, Авто, Товары и услуги – зарабатывают в среднем меньше, чем менее популярные. Видимо конкуренция вынуждает понижать цены, а может оптимизаторы не так обращают внимание на категорию сайта. Хотя не все так просто – вполне логично закупать ссылки на сайт по одной тематике, ведь это возможно даст больший вес ссылке, а вот число оптимизаторов в категории Авто гораздо больше, чем в категории Обучение.
Да, тематика как-то влияет на заработок, но не настолько значительно, чтобы добавлять сайты в неподходящую тематику (говорят, модераторы сапы вообще это не проверяют) или делать сайты только одной тематики, самой выгодной. Лучше уж равномерно распределять.
Число ссылок и скорость раскупания мне подсчитать пока не удалось, но мне кажется, что в популярных тематиках ссылки раскупают все таки быстрее (в том числе на эти же самые сателлиты). Но, опять таки, сайт в основной базе в категории Дом и семья будет зарабатывать больше и быстрее, чем тот же сайт, но в сомнительной базе и в категории Авто. К сожалению, в апи (да и в веб-интерфейсе) не указывается принадлежность к основной или сомнительной базе, но тут по многочисленным наблюдениям зависимость прямая :)
PS. Зависимость дохода от наличия в ЯКа или ДМОЗе вряд ли удастся определить – слишком мало сайтов (200 и 170 соответственно).
PPS. Самые старые сайты в базе зарабатывают с сапы более 3-х лет :) Мой рекорд 2.5 года, из тех сайтов, которые до сих пор приносят деньги.

Комментарии (25):

  1. Глеб Жиглов // 14 марта 2010 20:02 Не хотел я этого поста – только потому чтоб все подряд не кинулись клепать сайты в нескольких тематиках.
    Однако пост хорош (особенно хороши результаты исследований).
    Уверен, 99% прочитавших сделают из него не те выводы, которые стоило бы сделать :)
  2. Gold Rush // 14 марта 2010 20:27 Что-то странное тут, ну да ладно… Не подумал бы, что игры будут вверху.
  3. KIW // 14 марта 2010 22:45 Согласен с Глебом Жигловым, знал что этот пост рано или поздно будет и не хотел его :) А строительство, путешествия и тд так низко только потому, что все кому не лень уже клепают под них ГСы.
  4. ROMAS-MASTER // 14 марта 2010 23:08 Мне кажется тематика уравновешивается количеством сайтов в бирже. Т.е. под популярные тематики в свое время было сделано много сайтов и поэтому ссылки с них раскупаются примерно так же как и с не популярных тематик (за счет того что сайтов с этой тематикой меньше в бирже).
    вывод: делать сайты разных тематик и тогда не прогадаешь.
  5. Юc Питерский // 14 марта 2010 23:51 Делаем выводы! Сейчас все начнут клепать под обучение и семью…спустя год таблички снова поменяются местами;)
    А вообще, это как средняя температура по больнице. Хороший прокачанный сайт зарабатывает независимо от тематики хорошие деньги.
  6. Глеб Жиглов // 15 марта 2010 10:19 Ладно, решил всё-таки сказать.
    Если бы хотя бы часть моих нулевиков поучаствовала в этой статистике, то некоторые тематики из “красненькой” таблички переместились бы в “зелененькую”, причем лидировали бы с отрывом.
    Думаю, всё-таки, что сайтов слишком мало для такой статистки (учитывая специфику – в топсапе всё-таки в основном регистрируется те, кто зарабатывает в сапе относительно мало), и глобальные выводы делать не стоит.
    Хотя я не делаю гс-ов в тематиках “Обучение”, “Дом и семья” и т.д., всё-равно не хотелось бы, чтоб из-за этого поста был неправильный перекос в сторону увеличения гс-ов в этих тематиках – чтоб не нарушать равновесия.
    А вот столбик с количеством сайтов – достаточно ценный.
  7. Саша Зерг // 15 марта 2010 10:25 ROMAS-MASTER – поддерживаю, доходность тематики зависит от количества сайтов данной тематики=)
  8. Ильдар Хакимов // 15 марта 2010 12:55 Сайтов на тематику “работа” чтоли нет?
  9. Skop // 15 марта 2010 13:01 Ну вот, теперь всё что не засрали – засрут :D
  10. Spryt // 15 марта 2010 17:52 Ильдар Хакимов, в ней всего 6 сайтов по выбранному фильтру(+12%, если интересно). Вообще над Обучением еще стоят English sites, Государство, Бесплатное и Юмор (37-52%), но в них слишком мало сайтов, чтобы учитывать это)
    Глеб Жиглов, у меня данные всего по 2% сайтам в сапе, это не дает точную картину, но позволяет оценить относительно) А твои сайты проходят по фильтру? Глобальных выводов я и не делаю) Я так вообще лишь утвердился во мнении, что разницы как таковой вообще нет.
    Может добавить данные о распределении сайтов по тематикам среди всех сайтов в базе, без анализа дохода?
  11. WebVolume // 15 марта 2010 23:38 >>Может добавить данные о распределении сайтов по тематикам среди всех сайтов в базе, без анализа дохода?
    Давай, такая информация очень полезна к размышлению :)
    потихоньку свой rukv.ru сделаешь :)
  12. Глеб Жиглов // 16 марта 2010 20:58 >А твои сайты проходят по фильтру?
    да, подходят
    rukv.ru превый раз в жизни увидел, сидел и кликал по нему как дурачок :)
  13. Rozpa // 16 марта 2010 22:21 через избранное базу палим ;)
  14. Spryt // 17 марта 2010 11:35 Rozpa, как свой сайты палить я знаю, а вот как 6000 сайтов почекать – хз)
  15. KabbanСофт // 17 марта 2010 18:01 но ведь если сайтов мало, значит и спрос меньше -> и покапать ссылки будут медленнее. Хотя конечно опыт не большой в этом..
    кстати,а в каких условных единицах указан заработок и в какой срок?
  16. Михаил // 17 марта 2010 20:23 Вот уж не подумал, что “строительство” такое не выгодное, а как раз недавно видел на каком-то блоге невыгодные тематики и там как раз все наоборот.
    С другой стороны может учитывать отдельную страницу, а не сайты в целом?
    Какой разброс кол-ва страниц у сайтов?
  17. KabbanСофт // 18 марта 2010 1:40 Я тоже не раз читал что строительство и многие другие из красного списка самые выгодные. Но похоже это расплодило их и теперь люди уменьшают цены т.к. предложение больше спроса..
  18. WebVolume // 18 марта 2010 13:46 Фактически это маркетинговое исследование спросов аудитории sape.ru :)
    Каждый выводы сам делает. Или читает на блогах информацию, которую не раз обмусолили и можно подвергнуть сомнениям. :)
  19. wirty // 19 марта 2010 18:43 Опять таки, все выводы ложны. При равных ценах, кол-во страниц влияет на заработок сайта в целом. Что в стате не отражено. Общее количество страниц для всех сатов, всех тематик, не отобразит истинности. Нужно бы еще один столбец прикрутить
  20. Крайст // 19 марта 2010 21:51 По тематикам:
    Какие морды более раскупаемые? (тиц, тематика)
    Какие 2УВ более раскупаемые? (тиц, тематика)
    Собсно, аналогично и про 3УВ.
  21. KabbanСофт // 20 марта 2010 0:10 А не проще тогда просто задать вопрос какая тематика лучше распродается? Вы же не будете делать морду одной тематики, УВ2 другой, а УВ3 третей..
  22. Саша Зерг // 22 марта 2010 9:52 Спрут, просьба: сделай выборку доход от числа страниц при равных тиц… то есть вроде
    ——|0-100 стр.|100-300…
    тиц 0 |доход |
    тиц 10|
  23. Qwazimodo // 29 апреля 2010 18:44 Тааак всё понятно ,а то я новичёк и пытался опытным путём определить ,доходность разных тематик…Кстати я сам штампую ГС ваобще без тематики…Так ,что теперь на всякий случай буду добавлять в тему -личные страницы…
    Кстати а автор может сделать подобное исследование но уже по теме ,зоны домена.
    А то у меня один сайт в зоне ком и по нему доход меньше ,чем по рушкам ,несмотря на то ,что он выглядит попривлекательней рушек
  24. Самсон // 6 июня 2010 13:46 зкзоскелет,находится когда ты в саркофаг идешь « Играй в S.T.A.L.K.E.R….
    зкзоскелет,находится когда ты в саркофаг идешь « Играй в S.T.A.L.K.E.R.

Комментариев нет:

Отправить комментарий