суббота, 16 марта 2013 г.

Что такое ТиЦ?


Почему-то первый вопрос новичка в оптмизации почти всегда звучит так "как поднять ТиЦ?". И все дружно и свято уверены, что с поднятием этого уже почти мистического значения жизнь наладиться.=) Расскажу, как дело обстоит на самом деле, что это такое и как может помочь.

Что такое ТиЦ?

Тематический Индекс Цитируемости (именно так это страшное слово звучит полностью) - индекс, который Яндекс присваивает каждому проиндексированному сайту.


Счётчик ТИЦ Пример счётчика индекса цитируемости.

Величина индекса зависит от количества и качества (авторитетности) ссылающихся на сайт ресурсов. При этом учитываеться тематика сайта - индекс-то тематичесий. ) Соответственно, если ресурс по недвижимости пойдёт ссылаться на медицинский сайт - толку будет мало.

Зачем он нужен?

Смысл этой идеи - выделить наиболее значимые и авторитетные сайты, дать им соответствующий статус. Пользу он принесёт далеко не всем. Тематический Индекс Цитируемости - достаточно абстрактная величина. По сути она напоминает экономический индекс - ВВП. По логике он должен отражать здоровье экономики, но может подниматься от других факторов.

Так и тут - хорошие показатели мало что дают в жизни. Что бы не думали новички, но ТиЦ не влияет на выдачу в Яндексе и, тем более, в других поисковиках. Могу привести пример одного из своих сайтов с нулевыми параметрами, который спокойно берёт несколько НЧ и приночит стабильный доход совсем без ТиЦ. Зачем тогда он нужен?

Первое и главное - он влияет на положение в Яндекс.Каталоге. Это один из двух каталогов (наравне с DMOZ), который может принести реальных пользователей на сайт, причём пользователей тематических.

Второе - это инструмент для примерной оценки продвижения сайта. Ну или для развешивания лапши заказчикам раскрутки - кому что.

Третье (и главное для многих) - это способ демонстрации своей крутости. Поэтому подобные темы и зовут пузомерками.=)

Чертвёртое. Величина дохода. В биржах статей и ссылок (вроде Sape) величина ТиЦ может в разы увеличить дохода с сайта.


Как видно, толк от этого параметра будет владельцам сайтов в ЯК и работающим в Сапе. Соотвественно, про маниакальное стремление поднять этот заветный параметр забываем и занимаемся гораздо более практичными вещами - например оптимизации сайта под конкретные запросы и улучшением качества контента. А они, со временем, принесут и ТиЦ и многое другое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий