среда, 9 января 2013 г.

Поведенческие факторы


Поведенческий фактор — это совокупность действий посетителя при посещении одного ресурса, которые может оценить поисковая система и на основании этих действий может автоматически определить, насколько сайт отвечает ожиданиям пользователей.

Эта оценка, в том числе, влияет на то, как высоко будет ранжироваться Ваш сайт в результатах поиска. К поведенческим факторам можно отнести вход на сайт, время пребывания на нём, количество просмотренных страниц, активность пользователя и повторное посещение ресурса. Сегодня поисковые машины уделяют больше внимания поведенческим факторам при ранжировании сайта. Эти факторы отслеживаются в рамках одной поисковой сессии, например, возвращение пользоателя в поиск станет негативным сигналом. Так следят и за отдельными пользователями, стараясь построить профиль их поисковых привычек на основе статистических данных. К примеру, если у Вас в браузере стоит Яндекс.бар, знайте, что Ваш браузер сдаёт Вас роботам поисковых систем.
Статистическая информаия накапливается также с помощью Яндекс.метрики и Google analytics. Всё это делается для того, чтобы улучшить поисковую выдачу и демонстрировать наиболее релевантные Вашим запросам объявления контекстной рекламы. То есть поисковые машины пытаются максимально Вас понять, чтобы дать Вам именно то, что Вы хотите увидеть. Заметим, что на текущий момент, когда мы снимаем этот ролик, в Яндексе пользовательские факторы анализируются автоматически, а сам алгоритм обучается на основе оценок асессоров. То есть ни один человек не оценивает именно Ваш сайт напрямую, но если Ваш сайт соответсвует тем критериям, которые попали в раздел положительных в результате выборки асессоров, значит, он будент ранжироваться выше. Google на данный момент идёт другим путём: если люди из Вашего круга общения, а именно, социальной сети Google + отметили сайт как интересный, с большой долей вероятности он будет демонстрироваться Вам выше других сайтов. Точно так же, если Google определи Вас, к примеру, как заядлого автолюбителя, то, скорее всего, он будет демострировать Вам сайты, которые были отмечены заядлыми автолюбителями. Анализ поведенческих факторов является весомой частью SEO-оптимизации. Роботы не в состоянии оценить, насколько хороши и полезны страницы определённого ресурса, но на основе статистических данных в их силах проанализировать то, как ведут себя посетители Вашего сайта. А это значит, что и нам стоит задуматься о том, насколько хорошо наш сайт отвечает потребностям посетителей, и сделать его ещё лучше. В этом нам помогут следующие статистические данные.

Длительность пребывания на сайте.

Минимальное время пребывания на сайте должно составлять хотя бы минуту. Уход посетителей через несколько секунд говорит о том, что сайт ему не интересен даже на первый взгляд. При массовом характере, так называемых, отказов у поисковика появляется основание спустить позиции Вашего сайта по этому запросу на порядок ниже.

Наличие внутренних переходов.

Поисковики отдают предпочтение узкотематическим сайтам. При показе информации на один посковый запрос такие ресурсы могуть дать ответы на схожие с ним вопросы. Поэтому желателно сделать так, чтобы сессия пользователя растянулась хотя бы на несколько страниц. Для этого посетителя следует обеспечить нужной ему информацией в пределах одного сайта, и желательно сразу указать ему путь на нужные материалы на той странице, на которую он изначально зашёл. В этом, конечно, нам поможет грамотная перелинковка.

Комментирование и голосование.

Это прекрастный манёвр для того, чтобы увеличить время пребывания пользователя на сайте. Ведь времени на написание 3 строк обычно требуется раз в 30 больше, чем на их прочтение. Кроме того, что в комментариях пользователи сами генерируют, уникален ли для нас конетнт, мы имеет возможность скормить все комментарии Google с помощью микроформатов, о которых мы рассказывали в одном из предыдущих роликов. Для создания постоянной обратной связи надо задавать вопросы, затрагивать интересные темы и подталкивать Ваших посетителей к высказыванию собственного мнения. Зачастую для организации бурной дискусси достаточно спросить «А что Вы об этом думаете?». Естественно, чем популярнее страница, тем вероятнее, что для вас оставят комментарий.

Подводные камни комментирования.

Большое количество спам-комментариев, если отсутствует система регистрации для комментирования, и небольшое количество комментариев при сложной системе регистрации. Для себя мы сделали вывод, что нужно позволять пользователям оставлять комментарии без регистрации, но показывать капчу для отсеивания ботов и следить за новыми комментариями на сайте.

Повторное возвращение.

Повторное возвращение посетителя — это ещё один весомый поведенческий фактор. Для этого следует заинтересовать читателя опубликованной на сайте информацией и систематически её обновлять. Чаще всего пользователи возвращаются на сайты за новостями, инструкцией, справочной информацией и общением. Следить за статистикой поведения пользователей на сайте важно не только для того, чтобы сохранить лидирующие позиции, но и для того, чтобы ресурс был востребован реальными пользователями. Такие системы, как Яндекс.метрика и Google analytics, помогут вам узнать, какой контент на Вашем сайте наиболее востребован пользователями, а с какими страницами ещё стоит поработать.
О чём можно писать дальше, а какая тема не стоит Вашего внимания, поскольку она не интересна пользователям? Подробнее о возможностях аналитических систем для продвижения Вашего сайта мы расскажем в следующих роликах. Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями, будет ещё много интересного для развития Вашего сайта всего в 3 минутах видео.

Комментариев нет:

Отправить комментарий