среда, 9 января 2013 г.

Маркетинг интернет-магазинов

Маркетинг — это процесс создания прибыли за счёт увеличения продаж и расходов. Основная задача маркетинга — создавать поток готовых к покупке потребителей для Вашего интернет-магазина.
Давайте же посмотрим, откуда эти готовые к покупке потребители берутся в сети Интернет, и как мы можем создать их поток с минимальными расходами. Сейчас ведется много споров и обсуждений относительного самого эффективного способа привлечения клиента в Сети. Попробуем разобраться, какой способ в каких случаях эффективнее.
Первое, что нужно сделать — это определить спрос на Ваш товар, ведь, если в настоящий момент спроса нет, например, Вы выводите на рынок новую разработку, о которой ещё никто не знает, то придётся его создавать, а это дело не лёгкое и довольно дорогостоящее.

Определение спроса.

В Интернете определить спрос на тот или иной товар очень просто. Достаточно проверить, насколько часто люди ищут такие слова, которые характеризуют Ваш товар. Самый лёгкий способ измерить спрос — использовать инструмент под названием WordStat. Для этого составляем список всех возможных словосочетаний и проверяеми количество запросов по каждому из них, складываем эти показатели и получаем представление о размере нашей потенциальной аудитории. Например, нетбук можно описать совершенно разными выражениями, но все они характеризуют маленький компьютер под названием нетбук. Если количество запросов в WordStat-е Вас устраивает, вы видите, что спрос на товар есть, значит, можно двигаться дальше и думать, как привлечь всех этих людей на Ваш сайт. Если же Вы ещё не определились, чем вообще будете торговать, вот Вам маленькая подсказка. Основной поток клиентов в Интернете приходит на сайты из поисковых машин, но приходить они могут разными способами.

Контекстная реклама.

Определить, какой способ лучше всего подходит для развития Вашего интернет-магазина можно, сравнив эффективность привлечения посетителей разными способами. Представьте, что контекстная реклама привела к Вам 1'000 человек за неделю, и каждый 10й обратился к Вам за покупкой. При средней величине чека в 100$ оборот Вашего интернет-магазина составит 10'000$. Но что же с затратами? Переходим в сервис планирования бюджета контекстной рекламы. Вводим в поле свой запрос и жмём кнопку "посчитать". В результатах Вы увидите количество показов и планируемых переходов по этому запросу, цену за клик (переход на Ваш сайт) и приблизительную сумму бюджета в месяц. Помните только, что при использовании контекстной рекламы Вы платите за переходы на Ваш сайт, и прекратив оплачивать объявления, Вы посетителей на сайт уже не получите. Преимущество контекстной рекламы состоит в том, что она позволяет быстро получить покупателей: уже на второй день после запуска кампании, что позволяет её использовать для таких нужд, как, например, тестирование эффективности страниц Вашего сайта.

Естественное продвижение или поисковая оптимизация.

Поисковое продвижение без проблем может Вам привлечь такое же большое количество посетителей, как и контекстная реклама. Основной минус состоит в том, что требуется время на раскрутку сайта. Плюс, в большинстве случаев затраты в расчёте на одного привлечённого клиента будут существенно ниже. Как это можно посчитать? К примеру, если SEOшники говорят Вам о том, что стоимость выведения высоко конкурентного запроса в ТОП будет 1'000$ и срок 4 месяца, то через 4 месяца Вы оказываетесь в ТОПе, и все переходы на Ваш сайт идут уже бесплатно. Но эта чудесная схема работает только в том случае, если продвижение Вашего сайта осуществляется навсегда, то есть с использованием вечных ссылок и статейного маркетинга. Если же Вы выбрали для себя тариф с помесячной оплатой, тогда стоит сравнить месячный бюджет на продвижение с бюджетом контекстной рекламы, т. к. при неоплате временных ссылок хотя бы за 1 месяц — ну, вот взяли Вы автомобиль в кредит, и на продвижение сайта Вам уж не хватило — позиции сайта начнут медленно, но уверенно падать. Так же уверенно начнёт иссякать и поток посетителей, так как 90% посетителей приходит в те магазины, которые находятся на первой странице выдачи поисковых систем.
Поэтому для своих проектов мы используем только продвижение навсегда, что мы и рекомендуем делать, чтобы быть уверенными в том, что Вы будете в топе независимо от динамики Вашего финасового состояния. Если вы всё же выбрали поисковое продвижение с помесячной оплатой, сравните стоимость продвижения запроса с контекстной рекламой. Это может выглядеть примерно так: как видно из таблицы, стоимость поискового продвижения запроса контекстной рекламы примерно в 10 раз меньше, чем стоимость переходов по рекламным объявлениям контекстной рекламы. Стоимость поискового продвижения Вы можете узнать, отправив запрос в одну из компаний по продвижению сайтов. Это, конечно, очень грубый способ расчёта, да и цифры вы получите далёкие от реальности, но даже такой способ позволит Вам сделать правильный выбор в пользу того или иного способа привлечения клиентов.
В этом ролике мы рассмотрели 2 основных эффективных способа привлечения клиентов в Интернете. Один — быстрый, другой — дешёвый. В следующем ролике мы рассмотрим такие способы рекламы, как реклама на тематических сайтах и форумах, соц.сетях, поговорим о директ маркетинге. Подписывайтесь на наш видеокурс и привлекайте больше клиентов для Вашего интернет-магазина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий