среда, 6 февраля 2013 г.

Что мешает сайту попасть в ТОП 3, и как это исправить?


Один сайт по запросу “организация детских праздников” находится в ТОП 3, а другой — за пределами
ТОП 30. Почему? Может быть, второй ресурс дает некачественные ответы на запросы пользователей, а может, он даже попал под санкции поисковых систем?
Екатерина Халина провела сравнительный аудит этих сайтов и выяснила, что мешает второму сайту подняться в выдаче. Узнайте и вы, какие помехи могут возникнуть на пути вашего сайта в ТОП, и как их устранить

Екатерина Халина, специалист по оптимизации Ingate

Работает в сфере поисковой оптимизации и продвижения сайтов с 2010 года. В настоящее время занимает должность специалиста по оптимизации в компании Ingate. Занимается проведением аудитов и исследований для крупных компаний на профессиональном уровне. Основные интересы — юзабилити, SEO, фотография, кино и путешествия.
Все чаще в праздничные дни становятся популярны услуги различных event-агентств. Особое внимание обычно уделяют подбору фирм, организующих торжества для детей. Сегодня я рассмотрю 2 сайта из выдачи Яндекса по запросу “организация детских праздников” (регион Москва, на 18.01.2013 г.):
1. страница http://www.f-slon.ru/ (находится в ТОП 3);
2. страница http://prazdnik-vash.ru/ (находится в ТОП 40).
С большей вероятностью в процессе поиска агентств в сети посетители обратятся к ресурсу, находящемуся на первых местах поисковой выдачи, то есть, они перейдут на www.f-slon.ru.
Сравнительный аудит двух сайтов позволит выяснить, какие у них есть недоработки, почему www.prazdnik-vash.ru не в ТОПе, и что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.

Коротко о сайтах

Целевая аудитория ресурсов:
  • родители детей от 1 года до 12-14 лет,
  • люди трудоспособного возраста (18+),
  • лица, имеющие средний или выше среднего достаток в семье,
  • люди со средним и высшим образованием,
  • по большей части жители крупных городов, областных и краевых центров, преимущественно женщины;
  • педагогические работники, сотрудники учреждений дошкольного и школьного образования.

1) www.f-slon.ru
Характеристики сайта:
  • Возраст домена 7 лет.
  • ТИЦ 325, PR 4.
  • Аффилиатов нет, поддоменов нет, зеркал нет.
  • 2000 страниц в индексе Яндекса, сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге (рубрика “Организация праздников”).
  • Количество внешних ссылок: 1343 (Solomono). 45 точных вхождений “организация детских праздников” в анкорах, есть разбавления (“организация детских праздников и утренников”, “организация детских праздников на дому”), морфология (“организации детского праздника”, “организацией детских праздников”).
Сниппет главной страницы на SERP:

Рекомендации:
Сниппет кликабелен благодаря быстрым ссылкам на популярные разделы, понятному тексту, наличию фавикона. Единственное, что можно добавить, — социальные кнопки при наличии сообществ.
2) www.prazdnik-vash.ru
Характеристики сайта:
  • Возраст домена 3 года.
  • ТИЦ 20, PR 4.
  • Аффилиатов нет, поддоменов нет, зеркал нет.
  • 4000 страниц в индексе Яндекса, сайт отсутствует в Яндекс.Каталоге.
  • Количество внешних ссылок: 2000 (Solomono). 235 точных вхождений “организация детских праздников” в анкорах, разбавлений и морфологии нет, доноры некачественные (http://vrubezhnom.com.ua/blog/1392.html).
Рекомендации: удалить все внешние ссылки, постепенно проставить около 50 новых (30-40% точных вхождений, остальное — морфология и разбавления).
Сниппет главной страницы на SERP:

Рекомендации:
Сниппет переспамлен. Плюсом является наличие ссылки на карту, контактов, фавикона. Рекомендуется добавить социальные кнопки при наличии сообществ.

Анализ технических параметров


При проведении аудита использовались данные из сервиса Rookee.
  http://www.f-slon.ru/ http://prazdnik-vash.ru/
Редиректы Есть Нет
Битые ссылки Есть Есть
Абсолютные/относительные ссылки* Относительные В основном меню, меню слева, блоках справа — относительные. В футере, в центре страницы — абсолютные
404 ошибка Не настроена Настроена
Настройка основного зеркала Настроено, 301 редирект с http://f-slon.ru/ на http://www.f-slon.ru/ Не настроено
robots.txt Есть, но требуются доработки (закрыть от индексации дубли http://www.f-slon.ru/ded-moroz/vyezd/index.php, http://www.f-slon.ru/ded-moroz/vyezd/?). Прописать Sitemap Есть, но требуются доработки (закрыть от индексации страницу в разработке http://prazdnik-vash.ru/otzyvy, дубли: http://prazdnik-vash.ru/index.php,http://prazdnik-vash.ru/glavnayahttp://prazdnik-vash.ru/?). Прописать Host, Sitemap
sitemap.xml Есть, но желательно обновить Нет
Кодировка сайта Windows-1251, настроена Utf-8, настроена
Last Modified** Настроен Настроен
Внешние ссылки, не закрытые в nofollow В блоке “Наши друзья” На http://prazdnik-vash.ru/ssylki-na-stranitsy
Скрытый контент на странице Не обнаружено Не обнаружено
ЧПУ на сайте Не на всех основных разделах Все URL на сайте
Размер страницы 53,82 Кб 51,29 Кб
Другие параметры
Не настроен 301 редирект со страницы со слешем на конце http://prazdnik-vash.ru/korporativnyi-novyi-god/ на страницу без слеша. На некоторых страницах ссылки с www, например, на http://prazdnik-vash.ru/korporativnyi-novyi-god

*Абсолютные/относительные ссылки — абсолютные ссылки легче индексируются поисковиками.
**Last Modified — дата последней модификации документа, помогает оптимизировать загрузку страниц и облегчить работу поисковым роботам.
Рекомендации для сайтов:
1) Убрать редиректы и битые ссылки.
2) Относительные ссылки сделать абсолютными.
3) На http://www.f-slon.ru/ настроить 404 ошибку.
4) На http://prazdnik-vash.ru/ настроить основное зеркало.
5) Доработать robots.txt и sitemap.xml.
6) Удалить на сайте www.prazdnik-vash.ru блок “Наши друзья” и страницу http://prazdnik-vash.ru/ssylki-na-stranitsy (или убрать рекламные ссылки с нее).
7) Настроить 301 редирект со страницы со слешем на конце http://prazdnik-vash.ru/korporativnyi-novyi-god/ на страницу без слеша http://prazdnik-vash.ru/korporativnyi-novyi-god.
8) Заменить ссылки с www на ссылки без www на сайте http://prazdnik-vash.ru/.

Сравнительный анализ контента www.f-slon.ru и www.prazdnik-vash.ru


  http://www.f-slon.ru/ http://prazdnik-vash.ru/
Title Детские праздники: проведение и организация детских праздников в Москве
Точное вхождение запроса “организация детских праздников”; переспамленный Title
Детские праздники / Организация детских праздников / Проведение детских праздников | IskraEntertainment
Точное вхождение запроса “организация детских праздников”; переспамленный Title
Description Детские праздники: проведение и организация детских праздников в Москве
Дублирует Title
Нет
Keywords детские праздники, организация детских праздников, проведение детских праздников
Точное вхождение запроса
Нет
Заголовок H1 Проведение и организация детских праздников в Москве event-агентством Фиолетовый Слон
Точное вхождение запроса
Нет, есть только вхождение запроса в заголовке H2:
“Детские праздники / Организация детских праздников / Проведение детских праздников” переспамлено
Вхождения запросов в тексте или на странице 2 точных вхождения на странице, 3 вхождения морфологии запроса в тексте 3 точных вхождения “организация детских праздников” на странице
Объем текста 530 слов 170 слов
Внутренняя перелинковка Есть Есть

Обнаружены списки ссылок с перечислением ключевых слов, ведущих на одну страницу, на http://prazdnik-vash.ru/, http://prazdnik-vash.ru/content/nashi-uslugi и http://prazdnik-vash.ru/animatory:


Рекомендации:

Из-за наличия точных вхождений и морфологии в контенте, прописанных мета-тегов страница http://www.f-slon.ru/ ранжируется выше.

На http://prazdnik-vash.ru/ необходимо:

1) Во избежание санкций поисковых систем удалить с перечисленных страниц ссылки вместе с анкорами и больше не размещать их на один и тот же акцептор с одного донора с перечислением запросов.
2) Вставить в текст 1-2 вхождения морфологии и 1 точное вхождение запроса “организация детских праздников”.
3) Прописать “естественные” мета-теги Title (“Проведение и организация детских праздников | IskraEntertainment”), Description, Keywords.
4) Добавить заголовок H1 с вхождением запроса.

Юзабилити-анализ страниц


На что посетители будут обращать внимание в первую очередь на сайтах event-агентств? На уровень цен, наличие интересного портфолио, качественных фото- и видеоматериалов, списка предлагаемых услуг, положительных отзывов в сети. Приведу примеры основных ошибок, которые присутствуют на исследуемых сайтах.
1. Нет ссылки в шапке и с логотипа на главную страницу. Изображение в хедере занимает много места, поэтому здесь нет полезной информации:

2. Пункты меню “Статьи” и “Об агентстве” не относятся к разделу “Праздники для детей”. В целом, меню длинное и недоступно на первом экране целиком без прокрутки, что усложняет поиск нужной страницы.

3. Не обнаружено страницы контактов и адреса. Есть только номер телефона и e-mail.

4. Шрифт мелкий и плохо контрастирует с фоном. Тексты большие, неудобные для чтения (много слов в одной строке).

5. На сайте фото не лучшего качества, водяные знаки неудачно размещены: либо перекрывают изображение, либо незаметны.

6. Нет графического выделения местоположения посетителя в меню:

Рекомендации:
1) Сделать ссылку с логотипа на главную страницу. По возможности уменьшить логотип и изображение в хедере, чтобы перечень услуг в центре страницы был доступен без прокрутки.
2) Выделить как самостоятельные разделы пункты меню “Статьи” и “Об агентстве”. Сделать возможность скрывать/открывать пункты меню на первом экране целиком без прокрутки.
3) Реализовать страницу контактов с указанием адреса, карты, схемы проезда.
4) Желательно увеличить размер шрифта, а также контраст текста с фоном.
5) Улучшить качество фото, водяные знаки уменьшить.
6) Выделять жирным шрифтом или другим цветом раздел меню, в котором находится посетитель.
  • prazdnik-vash.ru
1. В шапке указан только номер мобильного телефона. Ссылка на главную страницу с изображения в центре неудобна, так как посетителей сбивает с толку логотип в левом верхнем углу:

2. Длинное меню слева затрудняет поиск нужной страницы. Кроме того, присутствует непонятное подсвечивание ссылки красным цветом, которое не является указанием местоположения посетителя:

3. На первом экране находится текст, который посетители, скорее всего, пропустят. Информация о популярных услугах находится ниже:

4. На странице очень много информации, и она плохо воспринимается. Изображения и ссылки “Видеосъемка детского праздника” и “Фотосъемка детского праздника” ведут на одну и ту же страницу:

Рекомендации:
1. Указать в шапке, помимо мобильного, городской номер телефона. Убрать ссылку на главную страницу с изображения в центре и разместить ее с логотипа в левом верхнем углу.
2. Структурировать меню, сделать разделы или добавить возможность скрыть/открыть некоторые элементы. Подсвечивание красным цветом ссылки меню применять в качестве графического выделения местоположения посетителя. Удалить ссылки, повторяющиеся в блоке “Статьи”.
3. Текст разместить в нижней части страницы, над футером, чтобы информация о популярных услугах была доступна на первом экране.
4. Структурировать информацию и разделить заголовками H2 изображения и ссылки, например: “День Рождения”, “Масленица”. Вместо 2-х изображений “Видеосъемка детского праздника” и “Фотосъемка детского праздника” сделать одно.

Анализ поведенческих факторов


  http://www.f-slon.ru/ http://prazdnik-vash.ru/
Наличие видеоматериалов На странице “Фотосъемка, Видеосъемка” http://www.f-slon.ru/?mode=pages&page=fotos&d=d нет видео Видео есть, но оно плохого качества
Удобная фотогалерея Есть только на странице http://www.f-slon.ru/?mode=pages&page=new1&d=n Есть
Наличие списка услуг с подробным описанием выполненных работ, цен Есть, но, чтобы ознакомиться с порядком цен, посетителю нужно заходить на отдельную страницу Есть, цена указана рядом с каждой услугой
Наличие подробного прайс-листа с возможностью выгрузки в формате xls Цены на сайте представлены кратко, выгрузить их невозможно Выгрузить цены невозможно
Наличие “полезных” разделов “Полезные материалы”, “Статьи” “Статьи”
Сервис “Вопрос-Ответ”, в котором оговариваются дополнительные детали Не обнаружено Не обнаружено
Формы обратной связи, “Обратный звонок”, “Оставить заявку” Не обнаружено На сайте есть только функционал “Оставить сообщение”
Наличие отзывов, преимущественно положительных, и формы для их отправки Не обнаружено. Формы для отправки нет Раздел в разработке. Формы для отправки нет
Прочее
Орфографическая ошибка в меню слева — ссылка “Кейтринг”

Рекомендации для сайтов:
1) Разместить видео проведенных мероприятий в хорошем качестве.
2) Желательно наличие прайс-листа и ссылки на него в навигации сайта. Также нужна возможность выгрузки прайс-листа в формате xls.
3) Сделать раздел “Вопрос-Ответ”, по возможности с модерируемой формой для добавления вопросов.
4) Реализовать форму обратного звонка и форму с возможностью оставить заявку на конкретный вид услуги.
5) Сделать разделы с отзывами о проведенных мероприятиях с формой для их добавления и возможностью модерации.
6) Исправить орфографическую ошибку на http://prazdnik-vash.ru/.

Итоги


Аудит показал преимущество http://www.f-slon.ru/ над http://prazdnik-vash.ru/.
Почему страница http://www.f-slon.ru/ находится в ТОП 3? Вот основные причины:
1. Более качественная ссылочная масса.
2. Точные вхождения и морфология запроса в тексте, заголовке H1, мета-тегах Title и Description.
3. Больший возраст домена.
На http://prazdnik-vash.ru/ размещены ссылки, противоречащие основным принципам Яндекса, и сайт находится под угрозой пессимизации за некачественные ссылки и переспамленность.
Выполнение следующих доработок поможет http://prazdnik-vash.ru/избежать санкций поисковика:
1) Изменить ссылочную массу, добавить морфологию и разбавления (подобрать качественные ссылки, в том числе и вечные, запустить их закупку можно в сервисе Rookee).
2) Удалить ссылки во внутренней перелинковке, содержащие ключевые слова и ведущие на один акцептор, в предложении “Нас находят по следующим фразам”.
3) Прописать естественные Title, Description и Keywords с вхождением запроса.
4) Удалить страницу http://prazdnik-vash.ru/ssylki-na-stranitsy или внешние ссылки с нее.
Другие рекомендации по сайту http://prazdnik-vash.ru/, которые помогут ему выйти в ТОП:
1) Настроить основное зеркало: прописать 301 редирект с http://www.prazdnik-vash.ru/ на http://prazdnik-vash.ru/.
2) Убрать битые ссылки.
3) Заменить относительные ссылки на абсолютные.
4) Доработать и закрыть от индексации в robots.txt страницу в разработке http://prazdnik-vash.ru/otzyvy, дубли: http://prazdnik-vash.ru/index.php, http://prazdnik-vash.ru/glavnaya, http://prazdnik-vash.ru/?, прописать директивы Host, Sitemap. Сделать и разместить sitemap.xml.
5) Настроить 301 редирект со страницы со слешем на конце http://prazdnik-vash.ru/korporativnyi-novyi-god/ на страницу без слеша http://prazdnik-vash.ru/korporativnyi-novyi-god.
6) Ссылки с www заменить на без www.
7) Сделать графическое выделение местоположения посетителя в основном меню.
8) Разместить видео проведенных мероприятий в хорошем качестве.
9) Добавить прайс-лист услуг с возможностью выгрузки.
10) Создать раздел “Вопрос-Ответ” с формой для добавления вопросов.
11) Реализовать форму обратного звонка и форму с возможностью оставить заявку на конкретный вид услуги.
12) Доделать раздел с отзывами и формой для их добавления.
13) Указать в шапке городской номер телефона.
14) Уменьшить и структурировать меню слева.
15) Разместить текст в нижней части страницы, над футером, чтобы информация о популярных услугах была доступна на первом экране.
Если у вас есть сомнения относительно соответствия технических характеристик вашего сайта требованиям поисковиков, проведите бесплатный аудит в сервисе Rookee. Более подробный анализ ресурса легко заказать в сервисе Rooletka. Система проанализирует тексты на страницах сайта и укажет, где требуются доработки, а где вы перестарались с оптимизацией. Создавая новый функционал, задумывайтесь в первую очередь не об оригинальности и креативе, а об удобстве его использования.
Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях, с удовольствием на них отвечу!

Комментарии (24)

  • Сергей05.02.2013
    А разве соц. кнопки будут отображаться в снипете если сайт в топ 40? и как эти кнопки помогут подняться в топ??? (не поймите меня не правильно, я отлично понимаю все плюсы присутствия соц.кнопок в снипете но что бы прям топ))))) П.С. И кстати раздел "статьи" это далеко не всегда "полезный" раздел))) Как его делают у нас, зачастую это откровенный балласт. В лучшем случае сетка для низкочастотного трафика))) П.П.С. А в принципе забавно. Спасибо. Цитировать
     
  • Антон05.02.2013
    да, спасибо.. легкое чтиво для обеденного перерыва также в этом аудите я пропустил указание на отсутствующий корпоративный@email - это ж тоже один из факторов ранжирования в московском регионе Цитировать
     
  • Екатерина Халина05.02.2013
    Сергей, соцкнопки не помогут подняться в топ, конечно)) просто как рекомендация для развития сайта. Насчет раздела "статьи" - да, есть и "балласт" - низкочастотный трафик, увеличение страниц сайта, увеличение контента, но есть и полезная информация - надо ли заказывать и как заказать деда Мороза для маленького ребенка, которому 1 год (утрирую). Цитировать
     
  • Денис05.02.2013
    Ну как-то уже тема заезжена, новенькое что-нибудь охото=) Цитировать
     
  • Евгений05.02.2013
    Как и где создаётся сниппет? Где его просмотреть можно. Цитировать
     
  • Алекс05.02.2013
    "2) Относительные ссылки сделать абсолютными. " "*Абсолютные/относительные ссылки — абсолютные ссылки легче индексируются поисковиками." откуда дровишки? чем легче? Цитировать
     
  • Екатерина Халина05.02.2013
    Евгений, сниппет - это информация о сайте на странице результатов поисковой системы. В Яндекс.Вебмастере или Яндекс.Справочнике можно зарегистрировать социальные ссылки, адрес(а) компании и другие данные. Само описание чаще всего берется из текста на странице или описания из Яндекс.Каталога (при наличии сайта в каталоге). Цитировать
     
  • Екатерина Халина05.02.2013
    Алекс, желательно абсолютные, но не обязательно. Лучше же, когда урл целиком прописан, с корнем, не возникнет ошибок в урле и битых ссылок. По идее абсолютные лучше индексируются из-за используемой поисковиком канонизацией. Цитировать
     
  • Евгений05.02.2013
    Все рекомендации лишь помогут сделать сайт приятнее, но в топ 3 он не попадёт, ни при каких условиях. Основная причина нахождения f-slon.ru в топ 3 - Возраст сайта 7 лет. Вспомогательная - Сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге И как ни старайся, без этих условий даже при выполнении всех рекомендаций сайт останется за пределами топа (с 40го может до 16 подниматься, но в 10тку не пролезет) На мой взгляд, совершенно безграмотно сделанный сайт, Возраст 12 лет будет в топе, а "вылизанный" 3х летний в попе =) Цитировать
     
  • Константин05.02.2013
    А каковы основные принципы Яндекса в отношении доноров? Цитировать
     
  • Николай05.02.2013
    Здравствуйте. Как сделать что бы соц. кнопки ( КВ, ФБ ) отображались в снипете ? Цитировать
     
  • Екатерина Халина06.02.2013
    Константин, качественные посещаемые сайты, созданные для людей, схожей тематики и тем же регионом, если я Вас правильно поняла. Цитировать
     
  • Екатерина Халина06.02.2013
    Николай, через Яндекс.Справочник. Регистрируете организацию и при наличии сообществ в соцсетях ставите ссылки на них. Цитировать
     
  • Павел05.02.2013
    Добрый вечер! а почему Рулетка не работает? Хотел заказать аудит и не смог. Цитировать
     
  • Jora06.02.2013
    Вы уверены, что ссылка на главную с логотипа сайта нужна? Ведь там уже есть ссылка на главную страницу в виде анкора "Организация детских праздников:" Не будет вес страницы утекать в этом случае? Цитировать
     
  • Rooletka06.02.2013
    Павел | 05.02.2013
    Добрый вечер! а почему Рулетка не работает? Хотел заказать аудит и не смог.
    Напишите пожалуйста на support@rooletka.ru и опишите проблему подробнее
    Цитировать
     
  • Анна06.02.2013
    Здравствуйте, Екатерина! У меня вопрос немного не по теме. Вы - специалист по оптимизации Ingate, может быть, посоветуете какие-то курсы, чтобы стать таким же профессионалом, как и Вы?))) Цитировать
     
  • Алекс06.02.2013
    Екатерина Халина | 05.02.2013
    Алекс, желательно абсолютные, но не обязательно. Лучше же, когда урл целиком прописан, с корнем, не возникнет ошибок в урле и битых ссылок. По идее абсолютные лучше индексируются из-за используемой поисковиком канонизацией.
    1) Без разницы для поисковика. 2) Ошибки в URL могут возникнуть только из кривых рук, причем в обоих случаях 3) причем тут канонизация? (где то я уже видел эту дурь)) Дублей если нет - проблем с определением канонической страницы - нет. минусы абсолютных: любая смена структуры URL приведет к гемору в виде правки по всему сайту.
    Цитировать
     
  • Алекс06.02.2013
    Jora | 06.02.2013
    Вы уверены, что ссылка на главную с логотипа сайта нужна? Ведь там уже есть ссылка на главную страницу в виде анкора "Организация детских праздников:" Не будет вес страницы утекать в этом случае?
    Тут не в весе будут проблемы) а в 2х ссылках на 1 URL с разными анкорами. Ссыль с лого - нужна факт, только вот не a href делать, а например JS. Хотя можно и a href, но по хитрому, чтоб второй анкор учитывался (но есть опасения, что баг ПС пофиксят).
    Цитировать
     
  • Алекс06.02.2013
    Константин | 05.02.2013
    А каковы основные принципы Яндекса в отношении доноров?
    Анальная кара за спам ) Зависит от донора и жадности/тупости его владельца.
    Цитировать
     
  • Екатерина Халина06.02.2013
    Алекс, спасибо за комментарии! Цитировать
     
  • Екатерина Халина06.02.2013
    Здравствуйте, Анна! Я не профессионал, я только учусь) для базового уровня хотела бы порекомендовать вебинар Базовый курс интернет-маркетинга http://www.imba.ru/announcements/?ID=8774, но расписание семинаров пока неизвестно. Цитировать
     
  • Павел06.02.2013
    С Рулеткой всё получилось, спасибо большое. Теперь вот думаю, кому отдать обнаруженные ошибки на исправление. Я владелец компании и сайта. Продвижением сайта занимается одна организация, а другая студия в данный момент переделывает кое-что по функционалу, вёрстке и дизайну. К сожалению, мне приходится бесконечно вникать во все эти нюансы, тыкать носом в ошибки и требовать переделывать, хотя я как собственник, по идее, вообще не должен в этом разбираться. А так вот, не получается заплатить, и спать спокойно. Цитировать
     
  • Rooletka06.02.2013
    Павел | 06.02.2013
    С Рулеткой всё получилось, спасибо большое. Теперь вот думаю, кому отдать обнаруженные ошибки на исправление. Я владелец компании и сайта. Продвижением сайта занимается одна организация, а другая студия в данный момент переделывает кое-что по функционалу, вёрстке и дизайну. К сожалению, мне приходится бесконечно вникать во все эти нюансы, тыкать носом в ошибки и требовать переделывать, хотя я как собственник, по идее, вообще не должен в этом разбираться. А так вот, не получается заплатить, и спать спокойно.
    Павел, отдайте полученный вами аудит обеим организациям, чтобы они определились, в чьей сфере компетенций находится исправление обнаруженных ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий