Почему "пустуют" домены?
Как мы уже рассказывали, в мире свыше 40% доменных имен не используется в качестве адресов реально существующих веб-сайтов. Причин тому может быть несколько. Во-первых, домены "бьют баклуши", поскольку скуплены киберсквоттерами в целях последующей перепродажи. Ясное дело, что, приобретя сегодня, скажем, 100 доменных имен, продавать их можно очень и очень долго. Иной раз речь может идти о годах. И все это время домены выступают в качестве такого себе балласта.
Во-вторых, простой доменов очень часто объясняется тем, что время запуска конкретного ресурса в сети Интернет еще не наступило. То есть сам веб-проект находится в стадии разработки, а виртуальное имя к нему уже подобрано и зарегистрировано.
В-третьих, домен может оставаться незадействованным и потому, что сайт, на который он указывал раньше, в силу определенных причин прекратил свое существование. Вместе с тем владелец сайта все еще сохраняет свои права на доменное имя, ибо срок его регистрации не подошел к завершению.
В-четвертых, может случиться и так, что Интернет-ресурс просто приостановил свою деятельность на просторах "глобальной паутины" из-за тех или иных причин (плановые технические работы, авария на сервере, взлом панели администратора и т.п.). В зависимости от того, насколько успешными или не очень будут действия владельца ресурса на пути преодоления временно возникших трудностей, зависит, как долго "не у дел" будет оставаться домен.
Как видно, факторов, определяющих объективный простой доменных имен, может быть несколько. Однако то обстоятельство, что некоторые домены по какой-то причине не используются, вовсе не означает, что за них не нужно платить. И если только речь не идет о закрытии проекта, то платить (продлевать регистрацию) нужно регулярно. Пожалуй, именно этот факт в свое время и подтолкнул предприимчивых представителей веб-общественности к созданию специализированных ресурсов, дающих возможность компенсировать расходы на содержание доменных имен. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о проектах специализирующихся на парковке доменов – парковочных станциях.
О паркинге, качестве доменных имен и цифрах.
Парковочные станции (паркинги доменов) – особые Интернет-порталы, которые организовуют размещение Интернет-рекламы на припаркованных доменах. В качестве рекламных источников, как правило, используется контекстная реклама (Google Adsense, Яндекс.Директ или Бегун).
В чем заключается специфика непосредственного паркинга для рядового домейнера (владельца домена/доменов)? Все гениальное – просто!
Человек регистрируется в рамках одного из парковочных сервисов, после чего меняет в настройках своего домена адреса DNS-серверов (новые адреса предоставляются парковочной станцией). Собственно, на этом процесс парковки доменов заканчивается... Неиспользуемый под сайт домен отныне больше не будет вести на несуществующую веб-страничку. Наоборот, после регистрации в системе доменного паркинга он будет указывать на страницу с рекламным контентом. Последний, обычно, состоит из разного рода рекламных ссылок, переход по которым приносит владельцу припаркованного домена прибыль. Понятно, чем больше уникальных кликов по контекстной рекламе, тем выше будет доход домейнера. В этом и заключается главная суть доменного бизнеса, основанного на парковке Интернет-имен.
Количество переходов по рекламным сообщениям зависит от качества припаркованного домена. Как и в случае с киберсквоттингом парковочный бизнес также располагает рядом советов относительно того, какие домены способны приносить наибольшую прибыль (служить источником трафика). Итак, речь идет о доменных именах, которые:
- в своей структуре содержат часто употребляемое в сети слово (фразу);
- являются названиями реально существующих понятий, товаров, вещей и прочих предметов;
- вмещают в себе оригинальное слово или словосочетание;
- представляют собой названия, имеющие большое сходство с популярными брендами или торговыми марками (разница лишь в несущественных опечатках, например, BMV вместо BMW);
- принадлежат к популярным международным или национальным доменным зонам (.com, .net, .ru и т.п.);
- относятся к верхним уровням этих зон.
По мнению специалистов, имея в своем распоряжении домены, отвечающие описанным критериям, можно рассчитывать не просто на компенсацию расходов, связанных с их содержанием, но и замахнуться на более высокую прибыль.
Соглашаясь с точкой зрения экспертов, вместе с тем необходимо указать на основополагающий, на наш взгляд, фактор прибыльности в этом виде доменного бизнеса. Наиболее рентабельными являются домены, которые, наряду с упомянутыми выше критериями, ранее служили адресами для популярных Интернет-сайтов. Смоделируем следующую ситуацию. Предположим, некогда существовал сайт, который пользовался определенной популярностью в том или ином сегменте сети. Со временем владелец ресурса в силу различных обстоятельств пришел к решению о закрытии проекта (конечно, с популярным ресурсом такое трудно себе представить, но примеры есть). Итак, сайт приказал долго жить, однако его имя еще очень долго будет храниться в памяти постоянных посетителей. Последние по привычке еще длительное время будут вводить название заветного домена в адресную строку, попадая при этом на несуществующую страницу. И именно в этом случае на выручку способна прийти парковка доменов. С ее помощью остаточный доменный трафик можно конвертировать в солидные деньги. Таким образом, известный домен способен приносить гораздо больше финансовой пользы, нежели его неизвестный "сородич".
Что касается конкретных цифр заработка посредством парковки доменов, то они везде разные и зависят не только от качества доменов, но и от самого парковочного сервиса. Так, на некоторых зарубежных парковках владелец одного "хорошего" домена может получать до 5 долларов за 1 клик по рекламной ссылке. Не удивительно, что, владея, скажем, тысячей таких доменов, можно зарабатывать "бешенные" деньги. Если верить Западным СМИ, то годовой доход признанных лидеров в этой сфере доменного бизнеса исчисляется миллионами долларов США. Конечно, такими суммами оперируют лишь лучшие из лучших, однако многим домейнерам за бугром все-таки удается постоянно зарабатывать на парковке тысячи, десятки тысяч условных единиц.
В зоне Рунета (отечественные паркинги) статистика в разы скромнее – 1000 кликов по рекламе способна принести хозяину домена около 10-15 долларов. Объясняется это, в первую очередь, тем, что парковочный бизнес начал развиваться у нас относительно недавно (с конца 2007 года). Суммарный оборот рынка по итогам 2008 года составил всего лишь 70 тысяч долларов. Из этой суммы на чистый заработок всех домейнеров приходилось приблизительно 35 тысяч (вторая половина – комиссионные парковочных станций и т.п.). И пускай с момента получения этих статистических данных прошло полтора года, все равно, даже если предположить, что рынок вырос хотя бы в два раза, картина вырисовывается не столь радужной. Большинству наших домейнеров серьезные барыши в парковочном бизнесе не светят. Не светят пока, ибо этот рынок только начал свое становление у нас. Со временем, как убеждают отдельные специалисты, парковка доменов способна превратиться в одного из гигантов Интернет-коммерции на просторах Рунета. Главное, успеть к тому времени обзавестись солидным числом перспективных доменов, и можно будет неплохо зарабатывать на их парковке.
Преимущества и недостатки парковки.
Кроме финансовой составляющей парковочного бизнеса также можно выделить и ряд других его преимуществ. Ну, во-первых, парковка доменных имен представляет собой тот вид коммерческой деятельности, о которой так мечтают все без исключения предприниматели. Чтобы получать прибыль, практически не нужно что-либо делать. Зарегистрировал домен, стал участником того или иного паркинга и…все. После этого необходимо лишь периодически проверять свой личный счет и выводить из сервиса заработанные на парковке средства.
Во-вторых, паркинг доменных имен позволяет домейнеру зарабатывать на демонстрации контекстной рекламы. И что тут такого, спросите вы? А вот что – возможно, кто-то забыл, что демонстрировать контекстную рекламу (в случае с полноценными Интернет-ресурсами) могут на своих страницах далеко не все сайты. Зеленый свет дается лишь тем из них, которые соответствуют определенным критериям (объем трафика, тематика проекта и т.д.). Подобных ограничений в парковочном бизнесе нет! Следовательно, монетизировать контекст могут все без исключения домены.
К достоинствам парковочного бизнеса некоторые домейнеры относят и тот факт, что припаркованные домены со временем могут "обрастать" определенными показателями индексации. Другими словами, поисковые системы будут увеличивать рейтинговые величины (PR и тИЦ) для таких доменов. Думается, что подобная точка зрения может принадлежать исключительно начинающим домейнерам, которые еще не до конца разобрались во всех тонкостях этого бизнеса. Дело в том, что практически все парковочные сервисы сознательно блокируют индексацию доменов поисковиками (делается это посредством настроек файла robot.txt). Поэтому о каком-либо росте "пузомерков" припаркованных доменов не может быть и речи.
Главный недостаток доменного паркинга, на наш взгляд, связан с невозможностью раскрутки припаркованного домена в целях его популяризации для получения необходимого трафика. Точнее раскручивать его можно (регистрация в тематических каталогах, соответствующие ссылки на форумах и т.д.), но делать это нужно на свой страх и риск. Кроме того, что подобные действия запрещены большинством парковочных станций, отрицательное отношения к продвижению доменов демонстрируют и сами поисковые системы. Обнаружив, что припаркованный домен указывает не на реальный сайт, а всего лишь на страничку с рекламой, поисковый робот, как правило, принимает роковое для домейнера решение – блокирует адрес. Заработать такой бан довольно легко, гораздо сложнее вернуть при необходимости честное имя сайту. Помните об этом!
В помощь домейнеру
Принимая во внимание тот факт, что раскручивать припаркованные домены нельзя, становится очевидной незавидная участь их подавляющего большинства – приносить стабильно высокую прибыль такие доменные имена не могут. Но это лишь в том случае, если речь идет о традиционных способах продвижения.
А ведь есть и нетрадиционные методы, специально придуманные для парковки доменов. Например, можно создать сайт, раскрутить его, после чего перенести ресурс на другой адрес, а раскрученный домен припарковать на одной из станций. Используя этот способ, можно убить двух зайцев. С одной стороны, у вас остается полноценный сайт, который всего лишь изменил место своей прописки, а, с другой, есть доменное имя, о котором знают люди. Не просто знают, но еще очень долго будут набирать его в поисках вашего сайта со всеми вытекающими для вас последствиями в виде прибыли от парковки.
Еще одна подсказка, касающаяся увеличения прибыли от парковки доменов, обращает внимание домейнера на такие экзотические национальные доменные зоны, как .co (Колумбия), .cm (Камерун), .ne (Нигер), .om (Оман) и т.д. Только представьте, сколько людей по всему миру ежедневно допускают ошибки не в самих доменах, а в их окончаниях (к примеру, хотят попасть на auto.com, а вместо этого в адресной строке вводят auto.co)! Не можете представить?! Мы поможем – много, очень много. Следовательно, существенно возрастает потенциальная прибыльность популярных доменных имен, зарегистрированных в таких зонах.
Подводя итог, нашего повествования приведем пример нескольких, по-нашему мнению, наиболее популярных парковочных станций. На просторах Рунета, вне всякого сомнения, лидерство удерживает паркинг RU-CENTER (www.parking.nic.ru). К преимуществам этой станции можно отнести удобство вывода заработанных средств, мультивариантность шаблонов размещения рекламного контента, а также оперативную работу службы поддержки клиентов. Что касается негативных моментов, то они связаны с ограниченностью лиц, которые могут пользоваться услугами паркинга. Доступ открыт лишь для резидентов Российской Федерации.
Что касается англоязычной среды Интернета, то тут балом заправляют парковочные сервисы NameDrive (namedrive.com) и Sedo (sedo.com). Отдать пальму первенства кому-то из них довольно проблематично, ибо они во многом похожи. Но все же, нам кажется, что для отечественного домейнера сотрудничество с NameDrive может оказаться чуть более выгодным. Во-первых, этот паркинг позволяет выводить средства на кошелек Webmoney, а, во-вторых, средняя цена клика по рекламной ссылке здесь несколько выше, чем на Sedo.
Об остальных различиях (сходствах) сможете узнать самостоятельно, посетив упомянутые парковочные порталы. Удачи вам в покорении новых высот.
30 Января 2010
Количество показов: 6292
Автор: Тарас Черкасский
Комментариев нет:
Отправить комментарий